понедельник, 4 мая 2015 г.

Гатчина и Царское село.

Я много раз бывала в Санкт-Петербурге, но в основном на выходные Бегущего Города, поэтому все прогулки ограничивались интересным двориками, найденными организаторами, и Невским проспектом, к которому так или иначе выходили из любой точки. Этой весной я решила посмотреть пригороды и более отдалённые места.



Первым пунктом была Гатчина. Парк оказался неухоженным, заросшим и скучным. Гатчинский дворец в пасмурную погоду не вызвал восхищения, внутрь решила не заходить (возможно, зря). Приоратский дворец, похожий на игрушечный замок, издалека привлекал внимание, но вблизи оказался не слишком интересным, как и маленький музей внутри, посвящённый Мальтийскому ордену.

Портал "Маска" и спрятанный за ним Берёзовый домик: кажется, что это всего лишь поленница берёзовых дров, но внутри обнаруживается богатое убранство домика для отдыха гуляющих (видимо, тяжело было носить на себе наряды XVIII века).

Парк серый, неухоженный и грязный...
...но много прогуливающихся, пробегающих и подкармливающих белок.

На следующий день я поехала в Царское село: давно пора было осмотреть Тайную Янтарную комнату. Я была восхищена. Возможно, конечно, немалую роль сыграла солнечная погода, но, думаю, что даже серой осенью там красиво: дворец цвета голубого неба и золотого солнца (простите мне такие обыденные эпитеты, но именно эти ассоциации у меня вызывал вид Екатерининского дворца); красивый парк с разбросанными по территории беседками, скульптурами и мостиками. Внутри Екатерининский дворец красивый, но не большой, поэтому золото и пышные украшения Русского барокко не успевают утомить.
Янтарная комната меня поразила количеством янтаря и аккуратностью и точностью подгонки кусков камней в облицовке стен, но не более. Наверно, я не понимаю всей трудности добычи, обработки материала и инкрустации им стен. Мне не хватало света в комнате. 
Что меня поразило больше всего, так это фотографии разрушенных во время войны комнат дворца до реставрации. Краем уха я услышала разговор смотрительницы зала с посетительницей. Она рассказывала, что перед немецкой оккупацией во дворце оставалось двое работников музея, которые в спешке пытались спрятать или спасти, что могли, и последними уходили из города, унося с собой вырезанные из рам полотна.

Вид на Дворцовую церковь.

Вид с лавочки. Там же периодически выступал солидный музыкант с флейтой(?).


 
Одеяния императрицы в Портретном зале.


Большой китайский мост

Скульптуры погибли во время войны и были восстановлены в 2010 году.

Один из двух Малых Китайских мостов.


А это я. Было холодно, и я закуталась и ленилась доставать фотоаппарат.

3D скульптура (да-да, именно так и называется) картины "Ночной дозор" Рембрандта около Белой башни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий