четверг, 3 сентября 2015 г.

Год назад.

Ровно год назад я приехала в Швейцарию с чемоданом, сумкой и рюкзаком. 


Осторожно! Под катом мало фотографий и много ностальгии и пафоса вперемешку с сарказмом и моими душевными воспоминаниями=)


Я помню весь багаж, потому что очень переживала, что опоздаю на пересадки, пока буду тащиться по переходам с "чемоданом, саквояжем, картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой". И потому что пыталась запихнуть квадратные вакуумные мешки в прямоугольный чемодан.

Я приехала, полная воспоминаний, в пустую комнату. Полная воспоминаний о "прошлой" жизни, которая закончилась звонким подзатыльником. Или ножом в спину. Или "ускорительным" пинком под зад - с какой стороны и с каким настроением посмотреть. 

Комната была настолько пустой, что у меня мурашки побежали от эхо и белых стен. В комнате были полки, шкаф, кровать с матрасом, стол, стул и лампа. И розетка для RJ-45. А у меня макбук, "Wi-Fi only". Побежала в магазин за роутером, ибо интернет и скайп - наше всё. С ними не так одиноко. Звучит довольно жалко, но мне всё равно: тогда мне было тяжело.


Вместо подушки - одежда в наволочке. Так как я внимательно прочитала договор аренды, то постельное бельё я предусмотрительно взяла с собой. В том числе и односпальную простыню, которую я купила по ошибке в Икее вместо двуспальной, когда переезжали из общаги в съёмную квартиру. Простыня 3 года лежала в шкафу, и я никогда не предполагала, что она мне пригодится. Но пинки, ножи и подзатыльники всегда прилетают неожиданно=)

Лампу я разбила сразу же, пока пыталась прикрутить её к столу. Позже в Икее я купила торшер, который теперь нервирует моего нового соседа своей "неизящностью", а тогда в качестве ночника повесила новогоднюю гирлянду(!) - подарок подруги. Странно, что я притащила с собой новогоднюю гирлянду? Я с собой ещё и других "артефактов" набрала: например, здоровую кружку, подаренную общажными ребятами ещё в общаге, силиконовые формочки для кексов, карту альпийского региона Франции с последней на тот момент и не слишком удачной поездки в горы. И так же я тогда не могла бы даже представить, что по этой карте буду смотреть, куда мы поедем лазать, почти каждые выходные. 


В этом году я ехала в знакомое место: гостеприимный дом и готовый ужин, новые коллеги, с которыми я познакомилась весной, уже ставшие "старыми" приятели и дорогой ощущениями новой жизни и свободы лабиринт университета. (Дабы убавить пафос последней фразы, поясню: разноуровневые корпуса EPFL, связанные переходами и галереями, напоминают лабиринт. И приехав сюда прошлой осенью, я начинала заново строить некоторые сегменты своей жизни, а ВНЖ в Швейцарии, пусть и временный, значительно расширяет диапазон возможных передвижений.)

Место стало настолько знакомым, что однажды, идя с работы до станции, я почувствовала себя "на своём месте". Я не могу точно подобрать слова для описания этого ощущения, хотя думала об этом несколько раз (уж очень оно меня удивило). Можно попробовать сравнить движение в сумерках, когда приходится постоянно всматриваться в указатели, оглядываться на шаги позади, уточнять, а в правильном ли направлении я иду, или же солнечным днём, когда всё открыто и ясно.



У меня есть работа, виза, дела на год и возможность выбирать, что я хочу делать потом. Сейчас - вождение, французский, скалолазание, бионформатика и горы, и я не знаю, что буду делать через год, но возможностей всё больше, а ограничений всё меньше, главное дело я сделала - оторвала попу от дивана=)



Сейчас я просто довольна. И спокойна, что тоже немаловажно.

Музыка и видео из фильм "Wild". Фильм средненький, но песня хорошая.

Я многое узнала и поняла. Просто спасибо маме и моим друзьям. Мама одна, а друзей осталось немного, и тем они ценнее. Без них, я бы, наверно, справилась, но на это бы ушло куда больше времени, сил и статей по нейронным сетям.

1 комментарий:

  1. Анонимный4/9/15 6:39 PM

    Ты пишешь просто и прямо. Это классно. Удачи!

    ОтветитьУдалить