вторник, 28 апреля 2015 г.

Выборг

"А я знаете о чём подумал? Что не нужно пытаться осуществить мечту. Пусть остается мечтой... Ведь заветные мечты бывают только в детстве. Потому что ещё ничего не знаешь, и всё кажется возможным. ...
Ну, вот в детстве ты мечтаешь о белом «Мерседесе», и это как: он раз - и есть. А сейчас ты можешь его купить, но понимаешь, что это очень дорого, а ещё страховка, обслуживание, у дома его не поставишь - поцарапают, ударят... И белым он будет редко, в Москве восемь месяцев грязь..."
Квартет И

Давно у меня мечта была - заехать в город Выборг, по дороге в Финляндию. А потом в Швецию: Стокгольм, Упсала, музей-корабль Ваза. Но обязательно с заездом в Выборг по дороге: чтобы вечером погулять по мощёным улочкам старинного шведского городка, перекусить местным кренделем, подняться на башню замка, а утром двинуться в путь... Мечту я превратила в план, но реализован он был без меня. Меньше зимними ночами гулять надо было, ага=)
В любом случае, желание никуда не исчезло за несколько лет, и моё временно-попеременное пребывание в Питере вполне способствовало его осуществлению.

Вид на центр города с башни Олафа Выборгского замка.
В среднем электричка идёт 2 ч 15 мин, но ради полуторачасового экспресса я встала в 6:30. Количество людей и время прибытия навело на мысли, что люди туда каждый день едут работать (а вот экспресса в обратную сторону в такую рань нет, что мне показалось странным).
В общем, белый мерседес в реальности скорее замызганный, а "старинные уютные городки с мощеными улочками" у нас разваливаются. Я бывала во многих городах, в том числе и Золотого кольца, и большая часть мест, бывших когда-то чудесными городками, превращается в помойки, а памятники архитектуры - в стены кирпичей с выбитыми окнами.
Здесь полезная туристическая информация о Выборге, с указанием достопримечательностей. Красивые  фото можно найти в интернете, я покажу то, что увидела в реальности.


Круглая башня на рыночной площади (1547-1550 гг.). Теперь там ресторан.










Выборгский замок был основан шведами в 1293 году, в ходе Третьего крестового похода на Карельскую землю.

Вроде как в Выборге какие-то особенные крендели. Их я не попробовала, а вот пряники вкусные.


Удачная маскировка

Внутренний двор замка. Там есть несколько маленьких музеев, летом проводятся рыцарские турниры.


Но главное в замке - это башня Олафа, названная в честь норвежского короля, крестителя Скандинавии Олава 
 Святого. Она долгое время считалась самым высоким донжоном Скандинавии.

Скажу честно: яркость завышена.




Вид на замок со стороны памятника Петру I.

Анненские укрепления: фортификационные укрепления на о. Твердыш, названные в честь императрицы Анны
Иоанновны. Строительство началось в 1730 г в преддверии войны со шведами.

Точнее то, что осталось от них.

По другую сторону объектива - сгоревшее здание, помойка и красивый указатель на достопримечательность.

Какие-то гаражи со старыми вертолётами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий