пятница, 22 июля 2016 г.

О правах

Очередной раз встретилась со швейцарским удобством в сочетании со швейцарскими ценами. Прошел почти год с моего приезда в Швейцарию, а значит, пришло время платить в казну менять национальные права.
По правилам, национальные права действуют год с момента въезда в Швейцарию, после их нужно либо поменять, либо не использовать. Европейцам достаточно заплатить 150 франков и получить местные права. При этом их родные забирают и отправляют по месту выдачи. Видимо, для профилактики, чтобы не пользовались, если отберут одни. Для остальных стран (не уверена насчет США и Канады: списка стран, кому достаточно просто принести деньги, пока не нашла) процедура усложняется дополнительными поборами сдачей "контрольного теста по вождению": это практически "городская часть" экзамена по вождению - езда по городу с инспектором в течение часа. Машину надо искать самим, инспектор говорит по французски, но можно попросить привести сертифицированного переводчика из списка, одобренного транспортной службой кантона, и, конечно же, заплатить ему денег. Запись на тест стоит 120 франков, поменять время нельзя.

Если провалить этот тест (или не придти без уважительной причины и бумажки, подтверждающей эту уважительную причину уважаемой печатью), то с этого момента властями Швейцарии вы будете считаться бесправными и, если захочется водить машину, нужно будет пройти полное обучение в автошколе Швейцарии. А это включает в себя, если кратко отсюда
- курс первой помощи
- проверка зрения
- медицинское обследование
- теоретический тест
после которого выдают ученические права, действительные 24 месяца и дающие право ездить в присутствии "опытного водителя": старше 23-х лет с опытом вождения от 3-х лет и не на испытательном сроке. Понятия и обычаи "только с инструктором" или "вторые педали" тут не в ходу, что немного упрощает жизнь: можно учиться с родителями, мужем, женой, соседом и т.д.

Но иностранцам, даже для сдачи только контрольного теста и даже опытным, стоит взять несколько уроков у инструктора из автошколы, чтобы узнать особенности местной <s>охоты на велосипедистов</s> езды. Например, существует негласное вроде бы правило держаться на полосе дороги левее, даже если справа нет явной велосипедной разметки, чтобы эти самые велосипедисты имели возможность проехать. Пока обменивалась с друзьями байками об экзаменах в разных странах поняла, что знать эти мелочи очень важно, так как они сильно различаются в разных странах: один рассказывал, как ему засчитали за ошибку то, что он не покрутил головой в разные стороны на крутом повороте. Я же в свое время за то, что на таком же "крутом" повороте повернулась посмотреть, свободна ли дорога, получила 2 балла со словами "зеркалами пользоваться не умеем?".

Мой знакомый с опытом вождения вроде бы больше 6 лет брал 7 уроков: "с инструктором заниматься до тех пор, пока он не будет доволен. И твоим вождением, и заработанной суммой." Стоит 1 час занятия, кстати, 80 франков.

После экзамена выдаются временные права. К дедлайну (за месяц до окончания их срока действия) нужно пройти 2-х дневный дополнительный курс. Так как я свои права получила за месяц до отъезда в Швейцарию, то есть чуть больше года назад, то мне тоже придётся пройти этот курс. И, естественно, заплатить.

Что интересно, указаны условия для вождения людей, страдающих эпилепсией, глухих или инвалидов.

На сайте транспортной службы указана рекомендуемая стоимость теста зрения, которую можно сделать, опять-таки, в одной из аккредитованных кантоном оптик: 20 франков. Но, когда я по телефону записывалась на прием, мой коллега, недавно прошедший через смену прав, отчаянно махал руками и шептал "я знаю, где дешевле!". В итоге, получила печать за 10 франков. Что на фоне тех почти полутора тысяч, что мне предстоит потратить, не великая сумма. Зато смогу с удовольствием выпить кофе с тирамису (это я не выпендрилась, просто вспомнила о хорошем итальянском кафе=)).

Все, что я написала, я узнавала в транспортной службе и на сайте для кантона Женевы. Возможны некоторые отличия в разных кантонах, но в общем и целом процесс такой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий