суббота, 16 апреля 2016 г.

Германия, Лейпциг

Почти год назад я ездила на собеседование в институт Макса Планка в Лейпциг. Пользуясь моментом и оплаченными билетами (стоимость от даты сильно не менялась), я провела в Германии почти неделю, начало которой прошли в Лейпциге.


Лейпцигский университет - второй по старшинству в Германии. Основанный в 1409 году, он был не самым первым, зато работал непрерывно. Выглядит, как храм наук:



Пространство внутри центрального здания:



На территории кампуса:








Менза - студенческая столовая:


Библиотека:


Карта кампуса для слепых:



Одна из достопримечательностей города - кофейня-музей "У арабского кофейного дерева". Посмотреть на старинные кофемолки и кофеварки, понюхать аромат готовящегося кофе можно бесплатно. Выпить кофе из маленькой чашечки можно недорого.



Центральная площадь "Naschmarkt", на которой проводятся ярмарки, прилегает к зданию Старой ратуши:


Церковь Святого Фомы известна тем, что в ней находится могила И.С.Баха, жившему в городе долгое время и исполнявшему обязанности кантора церковного хора.



Маленький парк перед церковью:




Очень странная голова Баха из папье-маше. Напоминает картины Рене Магритта.



В церкви часто проводятся концерты органной музыки (события здесь). Мне повезло: вечером был бесплатный концерт японского оркестра. Я люблю органную музыку, но тяжелая атмосфера средневековья и мощные раскаты инструмента наводят на меня сон (как приятный, убаюкивающий голос лектора, например, несмотря на искренний интерес к происходящему). Посетители были в основном пожилые люди, и уже к первой трети концерта и они начали клевать носом, так что мне было не так стыдно. Ещё немного позже я стала замерзать и искать пути отступления, в отель. Но путь к свободе преграждали две старушки, сидящие на скрипучей лавочке, поэтому чувство неловкости победило сон, я стала изучать программку, чтобы понять, сколько же ещё осталось. Так как в музыке я разбираюсь плохо, тенора от сопрано не отличаю, то моя оценка происходящего строилась на бинарном критерии "поют или играют" и последовательности "поют-поют-играют" и так далее. Примерно через 3 части удалось установить, что мы в середине концерта. В общем, любовалась сводами собора.


Главная церковь города - Церковь Святого Николая. Внутри очень красивые своды и убранство нежных цветов:


Памятник перед входом в церковь в виде колонны с пальмовыми листьями напоминает о том, что осенью 1989 года церковь святого Николая была одним из важнейших мест мирного сопротивления коммунистическому режиму ГДР. Не вижу, правда, где связь между пальмами и сопротивлением, а колона напоминает колонны внутри церкви:



Рядом со зданием университета есть смотровая башня City-Hochhaus_Leipzig. Вид с неё:


Башня слева - Новая Ратуша:



Странное здание на переднем плане - церковь. Я даже не знаю, как Propstei church переводится на русский. вроде бы это старая романо-католическая ветвь христианства.


Старая Ратуша и центральная рыночная площадь:


Купол вдалеке - это Памятник битве народов. (Коалиция русских, австрийцев, пруссаков и шведов разбила французскую армию Наполеона Бонапарта в ходе освободительных войн. До Первой мировой войны эта битва являлась крупнейшей в истории Европы.) Золотой купол - это Храм-памятник русской славе:


Церковь Святого Петра. Говорят, летом там проводится фестиваль готической музыки.


Здание вокзала:



1 комментарий: