пятница, 8 апреля 2016 г.

Зарисовки

На вокзале утром часто стоят промоутеры и раздают йогурты, бананы, конфеты, шоколад и прочую халявную еду. Один раз даже тюльпаны раздавали. Сегодня в центре зала стоял мужчина в черном костюме с подносом. У меня было 10 минут до поезда и любопытство, поэтому я бодрым шагом направилась к нему.

Мужчина начал щебетать быстро-быстро (на французском, конечно же), общий смысл мне был ясен: предлагалось попробовать кофе в капсулах, совместимых с машиной Nespresso. Эта марка кофе очень популярная в Швейцарии, а в аэропорту вас даже встречает плакат с Джорджем Клуни, пьющим чашечку ароматного. Так что почти в каждом офисе и, предполагаю, во многих домах есть капсульная машина. Даже у меня на кухне стоит, но мне неспрессо не нравится. Поэтому я сильно заинтересовалась в другом кофе, совместимом с этим агрегатом и мне хотелось подробностей. Так что я попросила его (также на французском, конечно же) говорить медленнее.
Обычно, стоит раскрыть рот, продавцы в магазинах, если могут, переходят на английский: жалеют либо язык несчастного иностранца, либо свои уши. И это лишает возможности практиковать французский в реальных условиях. Если же собеседник английский не знает, то в ответ на вопрос, тщательно подготовленный в течение 10 минут, что я бродила по магазину, собираясь с духом, я получаю поток французского настолько мощный, что не могу даже вставить коронное "Парле ву англе?", что, как  белый флаг, означает полную капитуляцию перед языком Дюма и Гюго.
Сегодня же этот обаятельный мужчина сделал паузу и спросил меня, хочу ли я перейти на английский или продолжить на французском. Я уже разворачивала свой белый флаг, так как торопилась на поезд, но он решил говорить на французском, пообещав уменьшить скорость.
Так что утром я получила кофе, практику и хорошее настроение (Да, с развязками в историях после кульминаций у меня проблемы, об этом все мои университетские друзья знают.)


1 комментарий: